Дошкольный возраст – возраст сказок. Сказки – это наиболее любимый детьми литературный жанр. И они, конечно же, есть в каждом доме. Но сказки подаются дошкольникам не разнообразно и далеко не в полной мере используются для развития воображения, мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств. Ведь сказки – это та почва, на которой растет и достигает совершенства воображение будущего ученого, изобретателя, художника.

Для развития фантазии важна не сама по себе среда, которую создает сказка, а ее восприятие ребенком, то, как она ему преподносится. И в этом большую роль играют взрослые: как педагоги, так и родители.

Существует много интересных форм и методов работы со сказками. Чтобы сказка не стала скучной, попробуйте рассказывать и сразу пробовать на практике перечисленные ниже игры.

«Измени конец сказки». Детям предлагается знакомый текст сказки, но меняется ее конец (Красную шапочку спасли не дровосеки, а волшебная палочка; Колобок спел лисе колыбельную песенку, она заснула, а Колобок убежал и т.п.).

«А что потом?» Придумывается продолжение знакомой сказки – «начало после конца» (как стали жить Золушка и принц после свадьбы?Как делили репку, после того, как вытащили ее?).

«А если бы…» В игре предлагается совместное решение проблемного вопроса к сказке. Здесь важно очень хорошо продумать вопрос, который бы побудил ребенка помогать любимым героям выходить из сложной ситуации: если бы в сказке «Гуси-лебеди» ни печка, ни яблонька не стали помогать девочке, что ей нужно сделать, чтобы спасти братца?

«Перевирание сказки». Дети охотно принимают правила этой увлекательной игры, которая воспитывает юмор и ставит ребенка в активную позицию, заставляя сосредоточиться и исправить «ошибки» взрослого: «Жила-была девочка, звали ее Желтая Шапочка…», «Катится Колобок, а навстречу ему – тигр…», «Посадил дед морковку…»

«Сказка, но по-новому». За основу берется знакомая сказка, но персонажи наделяются противоположными качествами: хитрый заяц и доверчивая лисичка, добрый волк и злые козлята и т.д. Такой подход помогает формировать не стереотипное мышление, а более широкий взгляд на вещи.

«Салат из сказок». Соединение нескольких сказок в одну: Колобок встретил в лесу Бабу-ягу, и они вместе отправились в гости к трем поросятам.

«Сказка-калька». В сказке создаются такие условия, при которых главные герои остаются, но попадают в совершенно другие обстоятельства, которые могут быть как фантастическими, так и реальными (лиса и заяц вместо своих лубяных и ледяных избушек живут на летающих тарелках; коза, козлята и волк оказываются с помощью волшебной палочки в лифте многоэтажного дома и т.д.).

А еще, рассказывая детям сказки, не забывайте о том, что сказку можно нарисовать или слепить; разыграть с помощью театра, который сделан своими руками; сказку можно озвучить, сделав самодельные музыкальные инструменты с помощью разных баночек и крупы; сказки можно зашифровать с помощью схем и пиктограмм; их можно сочинять самим и «издавать» собственные книжки-самоделки.

Все это, несомненно, окажет положительное влияние на развитие фантазии и творчество вашего малыша, на его интеллект и эмоциональное восприятие.

История праздника Международный день театра?

21.03 1 27 марта 1948 года, в один из солнечных дней в Праге впервые был торжественно отмечен профессиональный праздник всех деятелей театра.
Шествие по площади Златой Праги артистов, дирижёров, оркестрантов, художников, вечерние спектакли и фейерверки в ту далекую послевоенную весну положили начало международному Дню театра.
Тогда же в Праге был учрежден Театра международный институт (Institutinternationalduthéâtre) (МИТ) , международная театральная организация при ЮНЕСКО.
Радость от общения служителей маленьких и больших сцен театров разных стран, высокие цели самого международного движения деятелей театра – все это способствовало жизнестойкости традиции отмечать День театра21.03 3 на всех континентах.
 По инициативе МИТ ежегодно 27 марта отмечается Международный день театра под девизом «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».
21.03 2 27 марта 1957 года открылся Первый Международный театральный сезон в Париже, который проводил Международный Театральный Институт. 
 Советский Национальный центр МИТ создан в 1959 в Москве на базе Всероссийского театрального общества. Президентом советского Национального центра МИТ был народный артист СССР М. И. Царёв.
Сейчас генеральным секретарем Российского национального центра МИТ является актер Валерий Хазанов.
Международный день театра учрежден в 1961 году в Вене на IX конгрессе Международного института театра при ЮНЕСКО, отмечается ежегодно с 1962 года.
Праздник стал традицией. В этот день даются лучшие спектакли, к этому дню приурочиваются премьеры. Международный день театра - не только профессиональный праздник мастеров сцены, это праздник миллионов зрителей.

Слово «театр» произошло от греческого «theatron» — место для зрелищ, зрелище.21.03 4
Истоки современного театра как искусства можно найти еще в древних охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, а также в массовых народных обрядах. 
21.03 5 Разумеется, Прага только в нужный час и в нужном месте возобновила античную традицию: с приходом на Землю весны чествовать древнегреческого Бога Диониса, покровителя и основателя «весенних Дионисий» – торжественных шествий свиты покровителя виноградарей, землепашцев, лесных жителей. Сам Дионис надевал вывернутую наизнанку шкуру дикого зверя, голову украшал виноградной лозой, и шёл впереди своей свиты, трубя в рог. Козий рог – трагос – и песня Козла о земле, возрождающейся после зимнего сна, дали имя 21.03 6Музе Трагедии. Так что, бог Дионис имеет к профессиональному празднику самое непосредственное отношение.
Представить себе, что ночные шествия этого жизнелюбивого бога оставались безнаказанными, – значит, ничего не понять в самой сути театра. В этих песнях первые артисты высмеивали все пороки богов, особенно любвеобильного Зевса и его ревнивой жены  21.03 7Геры. Смеялись над недостатками, пороками, и гордыней. Издевались, изображая рождение героев и богов, их страсть к войнам и власти, их подвиги. Этих песен Зевс боялся больше гнева Геры.
А в Древней Руси очень любили скоморошьи – комоедицы – комедии, в которых главным был скоморох в медвежьей шкуре. Смялись не просто весело, но озорно и даже зло. Преследовались и исполнители, и сочинители комедий. Но это не останавливало древних русичей, очень острых на язык.

Наиболее ранние образцы театра появились в Индии до нашей эры, и там же было создано первое техническое руководство по его содержанию, Натьяшастра, приписываемое Бхарате (2 в. н. э.).

© CopyRight МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 45" муниципального образования города Братска, 2015-2021, создание сайта: «Меридиан»